Габриэль Гарсиа Маркес. Видео



Гарсиа Маркес (García Marquez) Габриель (р. 1928, Аракатака, Колумбия) - знаменитый колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель; лауреат Нобелевской премии по литературе 1982 года. Представитель литературного направления «магического реализма».

Писал сценарии. Был репортёром либеральной газеты "Эль Эспектадор" в Боготе и Европе, в 1959—60 корреспондент кубинского агентства "Пренса Латина". В повестях Г. М. "Опавшая листва" (1955), "Полковнику никто не пишет" (1958), "Недобрый час" (1962), написанных в реалистической манере, сильны критические мотивы. В сборнике "Похороны Мама-Гранде" (1962) Г. М. впервые ввёл в рассказы фантастику, ставшую одним из основных художественных элементов его романа-эпопеи "Сто лет одиночества" (1967, рус. пер. 1970). Реальной основой романа служит история Колумбии. Роман отличается многоплановостью, в нём дана сатирическая картина буржуазной цивилизации.

«...У меня была жена и двое маленьких сыновей. Я работал пиар-менеджером и редактировал киносценарии. Но чтобы написать книгу, нужно было отказаться от работы. Я заложил машину и отдал деньги Мерседес. Каждый день она так или иначе добывала мне бумагу, сигареты, все, что необходимо для работы. Когда книга была кончена, оказалось, что мы должны мяснику 5000 песо — огромные деньги. По округе пошел слух, что я пишу очень важную книгу, и все лавочники хотели принять участие. Чтобы послать текст издателю, необходимо было 160 песо, а оставалось только 80. Тогда я заложил миксер и фен Мерседес. Узнав об этом, она сказала: „Не хватало только, чтобы роман оказался плохим"». (Из интервью журналу Esquire)